Через пару лет после прозрений физики Макмиллана и Векслера был осуществлен новый прорыв на пути к высоким энергиям.
Магнитное поле во всех резонансных циклических ускорителях не только заворачивает элементы, но и фокусирует их. В Космотроне они в магнитном поле путешествовали, которое потом спадает при увеличении радиуса. Его силовые линии обладают бочкообразной формой, благодаря чему, элементы фокусируются не только исключительно по радиусу, но по вертикали. Данное поле не дает частицам попросту уходить с плоскости орбиты.
Такая конфигурация магнитного поля не совершенна. Она способствует получению только широких пучков (а в качестве обстрела мишеней лучше сжимать сильнее пучки, делая их плотность больше) и к тому же необходимо строительство больших и дорогих автомобилей. Вес магнитной системы дубнинского синхрофазотрона, где есть данная фокусировка, равняется тридцати шести тысячам тонн. Расходы на системы с большим весом зашкаливали бы все средние пределы.
Такую проблему решили в середине прошлого века. В 1949 году физик Николас Христофилос показал, что можно управлять движением частиц при помощи огромного количества электромагнитов, которые прилегают друг к другу, чередующих сильный спад магнитного поля по радиусу вакуумной камеры с его сильным нарастанием.
Но он показал свои результаты в форме патентного заявления, потому что его открытие тогда было незамеченным. Три года спусти к такой идеи пришли американцы Хартланд Снайдер, Стэнли Ливингстон, Эрнест Курант. Такой способ приобрел название сильной фокусировки (фокусировка методом радиально спадающего поля принято называть слабой).